?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Репер (франц. repère - метка, знак, исходная точка) - Точка отсчета чего либо.

Управляя процессом, проектом, компанией люди используют множество подходов. Кто-то нанимает профессионалов и полностью полагается на них, кто-то не доверяет никому и все перепроверяет сам, но на мой взгляд управление наиболее эффективно, когда оно осуществляется с помощью контроля по реперным точкам. в сети увидел материал, который и привожу:

"Ну, мне тут попался материал один, и я что-то вспомнил.

Когда был я начальником, то некоторые из моих подчинённых время от времени бегали в HR и потихонечку жаловались там на меня, мол, в нашем отделе всё как-то слишком строго устроено, причём, встречаются такие требования, которые иначе как самодурством объяснить невозможно.
Например, от водителей я каждое утро обязательно требовал заполнения путёвки. Ну, кто не знает - это "путевой лист", есть стандартные бланки, там надо заполнить ФИО водителя, данные на машину, показания одометра утром-вечером, во сколько и по какому маршруту водитель выехал, ну и так далее. Ресепшионисток тоже гонял - в 9.30 у нас начинался рабочий день, а к 10.00 они уже должны были все вчерашние отправленные и принятые факсы подшить в папки "Исходящих" и "Входящих". Логистики тоже - к 10 надо было составить и сдать справку по движению на складах за вчерашний день, ну и так далее. И вот требовал я это всё даже если, например, вот зима и снег, в планах рейсов нету, и ни одна машина никуда ехать пока не собирается, но водители путёвки выписать всё равно должны. Или, например, на складе вчера никто ничего не получал, а то и наоборот, забирали немеряно всего, но справка к 10 всё равно должна быть готова.

И вот время от времени, покуривая, например, с нашей начальницей HR, я спорил с ней о том, не самодурство ли это. Ну, понятно, она интеллигентная женщина, она употребляла слова "формализм" и "недемократичный стиль руководства", а я только отмахивался, типа, "А кроме этого претензии есть?" Нет, кроме этого претензий не было, но всё-таки как-то неудобно, что на меня некоторые обижаются, потому что у нас, вроде, все как одна семья, и только я один, как гад, закручиваю гайки.

Ну, в общем, пару лет я так отмахивался, а потом не выдержал её наездов признался, зачем я маюсь такой откровенной фигнёй.
А причина тут на самом деле простая. Кто работал с водителями, тот знает, что при такой работе всегда есть возможность схитрить и поджилить. Складские работники тоже могут позволить себе баловство. Про ресепшн отдельный разговор: девчёнки молодые, всегда на виду и на слуху, чуть им дай разбаловаться, так потом и не обуздаешь. Офис-менеджеры, повара, охранники, сисадмины, хелпдеск - та же самая фигня. В общем, какого работника не возьми, так у него всегда есть возможность или расслабиться, или начать потихоньку подрабатывать на свой карман.

Какие тут могут быть варианты?
Обычный вариант - завести в отделе дятлов, которые будут постукивать на остальных сотрудников. Такой вариант мне не нравился, потому что, во-первых, у нас действительно контора была как одна семья, а во-вторых, при такой системе дятлы чувствуют себя приближёнными и начинают считать, что им всё можно, так что придётся заводить ещё и супер-дятлов, которые будут стучать на стучащих, ну и так далее - ну его нафиг.
Ещё стандартный вариант - забить на всё, работать на полном доверии к сотрудникам. Так работать можно, но не очень долго - ни одна структура, работающая на полном доверии, не выдерживает соблазнов свободного рынка.
Довольно частый, но не очень правильный вариант - держать всех на постоянном контроле. Проверять каждый шаг всех подчинённых, следить за каждым их заданием, перепроверять выполнение каждого поручения. Так работать можно, но недолго. Такого рода руководитель быстро перегорает и уже сам начинает забивать на работу, потому что здоровье дороже. И чем крупнее структура, тем быстрее начальник понимает, что крыша едет, и начинает забивать на службу болт.

А у меня был ещё мой вариант - ну, сродни тому, как какой-нибудь там Штирлиц или, к примеру, разведчик Ладейников, выходя из дома или из гостиницы, каждый раз прикрепляет в нужном месте волосок. Если вечером волосок на месте, значит, всё в порядке, никто из посторонних к нему в номер не входил, а если волоска на месте нету, значит, всё в номере нужно немедленно как следует проверить. То есть, может случиться, что уборщица просто вымела этот волосок, но проверить всё равно нужно.

Вот такая же фигня у меня была с теми же самыми путёвками или факсами. Пока сотрудник спокойно и беспрекословно делал то, что я требовал, несмотря на то, что для работы это, в сущности, было совсем не нужно, я не особо приглядывался к тому, чем он занимается, доверял ему максимально. Но я понимал, как только сотрудник начинает или класть что-то в карман или каким-нибудь образом расслабляться и не выполнять своих обязанностей, он немедленно начинает считать, что он обыграл систему, начинает думать, что он умнее меня. А раз так, то он обязательно начнёт возмущаться из-за какой-нибудь очевидной глупости.

И я знал, что если какой-то водитель вдруг бурчит, что, мол, "В нормальных конторах никто с путёвками уже не ездит," - значит, надо присмотреться к тому, сколько времени занимают у него обычные маршруты и хватает ли ему бензина на столько же, на сколько всегда. Если какой-то логистик бубнит, что он не успевает составлять справку и вообще, всё равно раз в неделю у нас выборочная инвентаризация, а раз в месяц полная, и нафига вообще нужны эти справки, значит, надо приглядеться к тому, как этот логистик ходит на склад, и стоит перечитать те договоры, которые он за последний месяц заключил с транспортными компаниями. Ну и так далее.

То есть, у меня получалось так, что вместо сорока-пятидесяти подчинённых мне приходилось постоянно контролировать максимум троих-четверых. Но зато плотно. И, понятное дело, если там было что-то мутное, то эти ребята быстро попадались, и тогда все остальные немедленно застёгивались на все пуговицы и отбрасывали всякие мысли о том, чтобы расслабиться, потому что "начальство всегда всё про всех знает".

Когда я рассказал нашей кадровичке эту фигню, она посмотрела на меня как на идиота. Ну, как на такого идиота, что я даже сам начал немного сомневаться - типа, она же была вся такая опытная, уж она-то ошибаться не могла.

Но вот сейчас мне на глаза попалась история про коричневый M&Ms Ван Халена - и я понял, что я не один такой.
В начале 80-х даже в далёкой от мировых гастрольных путей Москве все знали, что лидер группы Дэвид Ли Рот - истеричка и придурок. Любители металла рассказывали друг другу, что на каждый концерт группы высылался толстенный райдер, в котором пунктом 126 стояло требование - за кулисами должна стоять миска с M&Ms, из которой под угрозой отмены концерта и выплаты всех неустоек обязательно должны быть выброшены все коричневые M&M-сины. И вот, приехав на выступление, Дэвид Ли Рот первым делом проверял эту миску, и если находил там коричневые M&Ms, то закатывал истерику, требовал полной проверки всего райдера по списку в своём присутствии - и иногда из-за этого даже приходилось переносить начало концерта на пару часов. Ну и придурок же, ржали мы.

Так вот тут я прочитал, что на самом деле для Дэвида это был такой же флажок, как и для меня, например, путевые листы.
В райдере подробно указывалось всё: какие розетки и где должны стоять, какая сила тока должна быть в розетках, какой длины должны быть стойки, на какую нагрузку должны быть рассчитаны - ну, в общем, на каждый концерт Ван Хален завозил шесть огромных фур аппаратуры, и в райдере подробно описывалось что и как должно быть установлено. И вот, если Дэвид Ли Рот проверял тазик с M&Ms и находил там коричневую конфетку, то он понимал - значит, устроители читали требования невнимательно, а значит, надо всё перепроверять самому, а то в разгаре концерта вдруг выяснится, что какая-то фигня подключена неправильно и не работает, а тогда исправлять всё будет уже поздно. И вот он говорит, типа, что такая система, конечно, не гарантировала полное отсутствие ошибок у организаторов, но по сравнению с тем, что он слышал о выступлениях других команд, на гастролях Ван Халена накладок и случайностей было значительно меньше.

Блин, а я-то потом, после разговора с кадровичкой, чувствовал себя идиотом...
Правда недолго, конечно - она очень быстро разболтала всем мои слова, ну, типа, понятно: кто-то приходит жаловаться, мол, "Он самодур!", а она объясняет, "Нет, он не самодур, у него такой метод, ну что, тебе тяжело заполнить бланк, что ли..." И очень быстро эта система перестала работать, пришлось придумывать новую.
Но и у Ван Халена, кстати, была та же фигня - как только эта хитрость с миской M&Ms стала всем известна, её пришлось отменять, потому что она уже не работала, а нафига народ напрягать бессмысленно, мы ж не самодуры какие-нибудь."

Источник